ПРОЕКТ НАСТАВНИЧЕСТВО

Большинство детей в детских домах – подростки,

до которых, по сути, никому нет дела,

кроме воспитателей. У них почти нет шанса найти новую семью,поскольку чаще всего усыновляют маленьких детей.


Проект «Наставничество» создан специально для поддержки подростков из детских домов старше 12 лет. Миссия проекта – подготовить детей из учреждений к самостоятельной жизни за пределами детского дома, оказать поддержку в адаптации и социализации.


Технология наставничества заключается в выстраивании доверительных отношений между одним Наставником и одним подростком из детского дома. Мы убеждены, что Наставник может повлиять на жизнь одного конкретного ребенка – не деньгами и подарками, а просто общаясь с ним и веря в него.


Узнайте больше о проекте «Наставничество» - посмотрите видео

Вопрос - Ответ

Отвечаем на самые популярные вопросы о проекте «Наставничество»

Зачем нужен Наставник?
Основная задача Наставника - помочь подростку в адаптации к взрослой жизни. Наставник не изменит кардинально всю жизнь ребенка в детском доме, но он может внести существенный вклад в формирование его жизненного опыта. Он задает для ребенка новый формат отношений, в которых ребенок важен как личность. Он становится близким взрослым, который присутствует в жизни ребенка стабильно и будет заинтересован его судьбой. Он может повысить самооценку ребенка, помочь ему поверить в себя, научить разбираться в своих чувствах и переживаниях, понимать других людей.
Наставник - это спонсор подростка?
Да, существует высокая вероятность, что ребенок из детского дома будет видеть в Наставнике в первую очередь "спонсора", у которого можно просить подарки и деньги! Это связано с травматическим опытом ребенка и отсутствием близких отношений, которые они пытаются восполнить с помощью материальных благ.
Но вклад Наставника в жизнь подопечного заключается в другом: в затраченном времени на общение и оказание поддержки. Одной из задач Наставника является как раз переключение мышления ребенка на осознание важности общения и человеческих связей между людьми.
Как часто проходят встречи наставника и ребенка ?
Наставник и ребенок встречаются раз в неделю.
Встреча может проходить как на территории детского дома (как правило, в начальный период знакомства), так и за его пределами. Чем заняться – наставник и подросток придумывают вместе.
Например, можно пойти в зоопарк, на концерт, в музей или в кино; соорудить любопытную вещицу на мастер-классе (их с каждым днем все больше) или просто погулять в парке; покататься на велосипедах или отправиться в гости к наставнику и приготовить пиццу. Наставники с ребятами посещают приюты для собак, помогают с выгулом животных. Записывают смешные видеоролики и даже музыкальные треки. Наставник может показать подростку свою работу, рассказать о своей профессии. Многие наставники, кстати, помогают ребятам определиться с выбором профессионального пути и с тем, как организовать свой досуг.
Наставник - это навсегда?
Долгосрочные отношения с ребенком - это сложившаяся практика наставничества. Такие отношения гораздо эффективнее, они помогаю ребенку восстановить доверие к миру и взрослым людям.
Но это совсем не значит, что Наставник должен строить свою жизнь, оглядываясь на интересы подопечного. Да, иногда может случится так, что Наставнику надо переехать в другой город или прекратить отношения по другим причинам. В таком случае принимается решение о поиске нового Наставника, а психолог проекта помогает паре сделать расставание минимально травматичным.
Наставник получает деньги за свою работу?
Нет, Наставник - это волонтер, доброволец. Он не получает вознаграждение (зарплату) за дружбу с подростком из детского дома.
Как финансируется проект «Наставничество» и куда расходуются средства?
Проект не имеет государственного бюджетного финансирования. Средства на реализацию проекта привлекаются с помощью грантов и пожертвований. 

Одна из статей расходов по проекту – заработная плата специалистов проекта — психолога и куратора. К сожалению, куратор и психолог не могут быть волонтёрами, так как на специалистах большая ответственность за безопасность ребёнка и взрослого, за подготовку и сопровождение пары и, как следствие, большой объем работы. 

Зачем обучать Наставников для участия в проекте?
Как правило, у детей в детских домах существует определенный набор психологических травм, с которыми они не могут справиться самостоятельно. И задача Наставника в этой ситуации – не навредить. Прежде чем создать «пару», будущие Наставники проходят 2-дневный тренинг, на котором знакомятся с психологических особенностях детей-сирот и нюансах построения отношений с ними. 

Когда кандидат становится Наставником, процесс его обучения становится постоянным, поскольку выстраивание отношений с детьми с травмой привязанности – нелегкая задача. 
Чем занимаются куратор и психолог проекта?
О, у них много задач!
Куратор и психолог проекта: 
- обрабатывают анкеты кандидатов в Наставники и проводят собеседования с ними. 
- осуществляют набор новой обучающей группы для всех, кому интересен проект. 
- два обучающих тренинга – «Наставничество» и «Психология сиротства».
- выезжают в детские дома, чтобы рассказать ребятам о проекте, анкетируют детей, беседуют с детьми об их интересах, собирают информацию о психологических особенностях детей для дальнейшего формирования пар.
- осуществляют подбор пары «Наставник-подопечный» на основе психологической совместимости и общих интересов. 

В части работы с уже действующими парами, 
психолог и куратор ежемесячно проводят тематические обучения и супервизии – так называемый «Клуб наставников», где волонтеры-Наставники делятся опытом общения с подопечными и лайфхаками. 

Кроме того, есть и сугубо профессиональные задачи. 
Психолог постоянно находится на связи с Наставниками: дает рекомендации, отвечает на вопросы, поддерживает в любой кризисной ситуации, подсказывает, как действовать дальше, чтобы правильно помочь ребёнку и не навредить. 
Куратор занимается административной работой: общается с руководством учреждений, готовит планы и отчеты, проводит мероприятия для наставников и пар. 

ПОЛЕЗНЫЕ ВИДЕО-МАТЕРИАЛЫ

ПО ТЕМАМ СИРОТСТВА И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

НАШИ ПАРЫ

НАША КОМАНДА

  • Никита
    РОГОЗИН
    Директор фонда
    +7 919-12-88-111

    "Я и моя супруга помогали новосибирскому благотворительному фонду «Солнечный город», который создал проект «Наставничество», а в 2021 мы запустили этот проект в Челябинске."

  • Светлана Самойлова
    Психолог проекта
    + 7 912-40-50-777

    "К нам в наставники приходят потрясающие люди, и я все время думаю: если бы не фонд и не проект «Наставничество» где бы я их встретила всех сразу?!"

  • Юлия
    Бабкина
    Куратор проекта
    +7 982-290-50-50

    "О системе наставничества я узнала на обучающей площадке в г. Тверь. Идея показалась мне интересной и поэтому я здесь, в замечательной команде единомышленников!"

  • Наталья
    Казанцева

    "О проекте узнала случайно - откликнулась на вакансию волонтера smm и вот теперь я в команде. Очень рада тому, что мои знания и навыки помогают в реализации доброго и важного дела."

КОНТАКТЫ


и обратная связь

г.Челябинск, ул.Лесопарковая д.15, 2 этаж, офис 212

(главный вход отеля «Алмаз»)


ОГРН 1 217 400 018 186
ИНН/КПП 7 453 340 992/745 301 001
Банк: Филиал «Екатеринбургский» АО «АЛЬФА-БАНК» г. Екатеринбург
Р/с: 40 703 810 8381 5000 0018
БИК: 46 577 964

Кор/с: 30 101 810 1000 0000 0964


+7 982-290-50-50

Вы можете обратиться к нам с любым вопросом, замечанием

или предложением заполнив форму ниже.

Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ",

вы даете согласие на обработку персональных данных.

Made on
Tilda